вторник, 17 декабря 2013 г.

штолен

 Что-то этот пост у меня запозднился - эти штоллены я делала в прошлом году.
Вот и до меня добралось это безумие, решила я сделать штолен.
Делала я его перед НГ но естественно не сфотографировала - фотографирую сейчас.

Что нам потребуется:
1/2 стакан черного мелкого изюма
1/2 стакана цитрусовых цукатов (я брала курагу, можно еще вишню)
1 стакан смеси разных орехов (у меня был миндаль и кедровые)
1/4 стакана рома или коньяка
3 шт желтков
1/2 стакана молока
10 г сухих дрожжей
60 г сливочного масла
3 ст.л. сахара
3 ст.л. меда
1 ч.л. ванилина5
0 г марципана
1,5 - 2 стакана муки
1/2 ч.л. соли

Для глазури:
50 г сливочного масла (можно меньше, я брала на глаз)
50-70 г сахарной пудры (тоже брала на глаз)

Цукаты и орехи режем не очень мелко, смешиваем с изюмом и заливаем ромом, перемешиваем. Оставляем на сутки, а лучше 2 суток, чтобы ром полностью впитался.
Дрожжи разводим в молоке (молоко 35-36 градусов), добавляем сахар, 5 ст.л. муки, перемешиваем и оставляем на 20 минут.
Размягченное масло смешиваем с ванилином.
Желтки, соль, масло и мед смешиваем с опарой.
Все перемешиваем и добавляем муку. Кладем в тесто орехово-цукатную смесь, замешиваем тесто и убираем в теплое место на 2 часа.
По прошествии 2 часов распределяем тесто на столе, если тесто слишком жидкое и липнет к рукам добавляем муки. Придаем тесту овальную форму. В середину кледем марципан (в виде колбаски), сворачиваем тесто так как будто заворачиваем марципан-сначала один край, потом другой. Края теста должны заходить друг на друга.
Противень застилаем бумагой для выпечки, духовку разогреваем до 180 градусов.
Ставим штоллен в разогретую духовку на 1 час до сухой зубочистки. Через полчаса, после того как поставили в духовку, накрываем штоллен сверху фольгой, чтобы он не подгорел.

Горячий штоллен поливаем (или смызываем кисточкой) растопленным маслом, сверху посыпаем сахарной пудрой. Потом еще посыпаем сахарной пудрой и еще, пока масло не перестанет впитывать пудру и слой пудры не будет ровным.
Убираем остывший штолен на дозревание в прохладное место. Заворачиваем сначала в бумагу, а затем в фольгу.

1 комментарий: