понедельник, 18 августа 2014 г.

Яблочный чатни

Из-за жары яблоки в этом году опадают раньше времени, поэтому решила я поискать способы их утилизации.
Повидло уже не хотелось - и я решила попробовать сделать чатни.
Рецепт я взяла у Аники вот тут тот что третий. Но, как это часто бывает, я внесла в него свои коррективы.

Итак яблочный чатни.

Надо:
750 гр чищенных яблок (без шкурок и серцевины)
1 большая луковица примерно грамм на 200-250
1 острый перчик
кусочек очищенного корня имбиря примерно см на 7
350 гр сахара
200 мл белого винного уксуса
1 лимон - сок и цедра
1 ч л гималайской соли
1/2 ч л корицы
5 коробочек кардамона
1 звездочка бадьяна
6-8 горошин перца
1/2 ч л семян горчицы

Приготовление:
Яблоки очистите от кожуры и серцевины и мелко нарежьте.
Лук мелко порубите.
Имбирь очистите и натрите на мелкой терке.
Перец нарежьте тоже мелко.
Сложите все ингредиенты в кастрюлю с толстым дном. У меня это чугунная кастрюля. Не забудьте раздавить коробочки кардамона, чтобы освободить его семена. А звездочку бадьяна можно тоже поломать на соцветия.
И варите на медленном огне до загустения - это примерно 1 час. Не забывайте постоянно помешивать - раз в 10 минут точно, а то и чаще чтобы чатни не пригорало внизу к кастрюле.
Разложите по стерилизованным банкам.
Из этого количества продуктов выходит примерно 2-3 средних баночки грамм на 350. У меня это  1 большая и 1 маленькая 200 грамовая, плюс поесть немного.
Чатни лучше дать постоять месяц, а не есть сразу, так оно полнее раскроет свой вкус.

Чатни вышел очень насыщенным по вкусу - идеально пойдет к мясу в зимний период.
И надо сказать сейчас он мне понравился даже больше чем сливовый, и я даже думаю - а не сварить ли еще одну порцию этого чудного соуса.
Так как он прям ну отлично пойдет на подарки друзьям - такой вкуснатой надо делиться с миром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий